Пресс-центр
ГК «Провенто»
ГК «Провенто»

Новости

Будущее ресторанного бизнеса - системы самообслуживания
30Июн
Сфера ресторанного бизнеса отличается высочайшей конкуренцией. Каждый день открывается до 100 ресторанов, при такой конкуренции, владельцам бизнеса приходится не только работать над меню и повышать качество обслуживанию, но искать новинки, способные удивить и привлечь клиентов. Одним из таких вариантов, может стать внедрение системы самообслуживания – с одной стороны это добавит элемент новизны, с другой, плюсом киосков является то, что они высвобождают персонал, который в дальнейшем может сосредоточить на более насущных потребностях клиентов, повышая качество и эффективность обслуживания. Платформы самообслуживания и их неотъемлемая часть киоски, проникли в различные сферы бизнеса. Сейчас многие компаний используют киоски для автоматизации своих бизнес процессов, сокращая сроки выполнения заказов, упрощая процесс оплаты и т.д. Ресторанный бизнес в этом плане ничем не отличается о других его видов, где киоски также могут стать важным инструментом повышения качества и скорости обслуживания клиентов. Однако существуют некоторые особенности, которые владельцам и управляющим ресторанов следует знать и учитывать при планировании внедрения систем самообслуживания в своих заведениях.

Консалтинговая компания «Software Advice» провела исследование, с целью выявить предпочтительный функционал киосков самообслуживания в ресторанах.

Ключевые результаты исследования:

• Примерно половина опрошенных респондентов (47%) высказались за то, чтобы в устройствах самообслуживания была возможность настройки заказа
• 26% предпочли видеть фотографии блюд из меню.
• Разделение счета является наиболее предпочтительной функцией для 39%;
• 31% выступил за возможность различных вариантов оплаты.
• Респонденты выбрали рестораны формата Casual (45%) и Fast casual (35%), как наиболее предпочтительные для внедрения систем самообслуживания.

Готовность использовать системы самообслуживания
Существуют большие риски, когда дело касается потребительских предпочтений в отношении систем самообслуживания. Хотя 54% опрошенных и высказались за готовность взаимодействовать с этими системами, но 46% респондентов ответили отрицательно. Эксперты утверждают, что киоски самообслуживания сейчас имеют повышенный спрос в различных отраслях, являясь распространенным форматом обслуживания в Азии, Европе и США.
2_3

 Установка систем самообслуживания будет актуальна в ресторанах Casual и Fast casual (этот формат является наиболее перспективным сейчас как в Европе, так и в России. Этот формат находится где-то между фаст-фудом и демократичным рестораном, и является наиболее быстро растущим сегментом в индустрии общественного питания. Главное достоинство формата - возможность в одном заведении за сравнительно небольшую цену (средний чек - 600 рублей) и поесть и провести время. Посетителей привлекает в первую очередь более вкусная и разнообразная еда, чем в фаст-фуде, и более быстрое обслуживание, чем в ресторане.)
sdfvasdfv.jpg
Возрастной фактор так же влияет на готовность использовать ситемы самообслуживания. Полученные результаты показали, что 71% респондентов в возрасте от 18 до 34 лет заявили о пользе систем самообслуживания. Это самый высокий процент из трех возрастных групп. Данные также говорят об отрицательной корреляции между возрастом и предпочтениями систем самообслуживания, с уменьшением процентов по мере увеличения возраста. Из категории 35-54 в пользу систем самостоятельного заказа высказались 57%, а в возрастной группе 55 и старше, пожелавших воспользоваться технологиями самообслуживания, нашлось только 34%.
sdghsfdh.jpg
   Результаты проведенного опроса демонстрируют, что возможность настройки заказов, изображения блюд меню, разделение счета и несколько вариантов оплаты, являются самыми значимыми для клиентов в системах самообслуживания ресторанов. Исследование также показывает, что потребители больше всего хотели бы видеть данные системы в casual и fast casual ресторанах. Возрастная группа от 18 до 34 лет будет с большой долей вероятности пользоваться киосками. Так, например, на базе корпусов "Провенто" была реализована программа «Электронная столовая» в Саратове, позволяющая оплачивать обеды с помощью специальной карточки и получать обед без очереди.